Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
Главная Визитная карточка Наша жизнь Совет учреждения Документы
О нас Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Методическая разработка и презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП: "Путешествие юных почемучек во времени"

 

 

                                                           «Путешествие юных почемучек во времени»

Методическая разработка и презентация  внеклассного мероприятия,посвященного Дню памяти жертв ДТП. Возраст детей: 7-9

  Содержание:

1.            Аннотация.

2.            Введение.

3.            Сценарий.

4.            Заключение.

5.            Список литературы.

6.            Приложения:

1.   Презентация (просмотр по щелчку).

2.   Вопросы викторины для повторения.

3.   Памятка пассажира.

 

 

                                                                    Аннотация.

           Увеличение скоростного режима и транспортных средств на дорогах нашей страны, качество или отсутствие дорог  создаёт ряд проблем на сегодняшний день. Травматизм на дорогах – это проблема, которая касается не только детей, но и взрослых. Главной причиной неправильного поведения детей на дорогах, приводящей к дорожно-транспортным происшествиям, является недостаток  воспитания  культуры поведения на дороге и необходимых навыков соблюдения правил дорожного движения. Травматизм школьников – это проблема общегосударственного масштаба, а тем более травматизм при дорожно-транспортных происшествиях. По тяжести последствий этот вид травматизма стоит на первом месте. Поэтому проблема профилактики транспортного травматизма является очень актуальной.

                                                           

 Введение.

             Целью профилактической работы является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимо систематическое и планомерное, а не эпизодическое, от случая к случаю, обучение ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.        

         Многие профилактические занятия по ПДД  часто сводятся к увеселительным праздникам, соревнованиям, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения  основам дорожной безопасности. Необходимо  не столько обучение детей  ПДД, сколько формирование у них  осознанных навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь). Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагога, родителей и воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

         В детском объединении «Весёлые нотки» ведётся систематическая работа по обучению ПДД: инструктажи по безопасности поведения на улицах и дорогах, изучение безопасного маршрута  «Дом – школа - ЦВР», работа с родителями, внеклассные мероприятия, тесты, викторины, встречи с инспекторами ГИБДД.

            Чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания,  необходимы новые разнообразные формы работы.

         Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет учащимся закрепить свои знания по ПДД, поможет сформировать осознанные навыки безопасного поведения. Она рассчитана на детей 7-9 лет. Работа над музыкально-театральной постановкой активизирует творческую, познавательную деятельность.

          Новизна  данной разработки:

1.    Интеграция образовательных областей: история, музыка, литература.

2.    Использование информационно-коммуникационных технологий.

3.    Освоение теории через практическую деятельность.

              Цель:

Создание условий для формирования у детей осознанных навыков и умений,      необходимых для правильной ориентации на улице и безопасного поведения на дорогах 

Задачи:

Обучающие:

            Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивающие:

1.    Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое    мышление.

2.    Формировать систему знаний о дорожных  знаках и ПДД.

3.    Повышать уровень речевого развития, музыкальных способностей;

4.    Формировать творческие навыки, культуру исполнения на сцене.

Воспитательные:

1.    Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

2.    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

  Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

 

Используемые методы обучения:

диалогическое, монологическое, сценическое, театральное, музыкальное изложение.

Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

 Методы учения: частично-поисковый, практический, исполнительский.

Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

Методическая новизна:

Ø  интеграция различных видов деятельности (игра, театрализация, решение логических задач, музыкальное исполнение, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия);

Ø  интеграция  различных предметов: музыка, история, литература.

 

Планируемый результат:

Должны знать                         

1. Правила поведение на улицах и дорогах.

 2. Сигналы светофоров.

3. Знать правила поведения пассажиров транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

 4.  Значение важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).

Уметь

1.Оценивать свое поведение на дорогах.

2.Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Понимать

1. Ценность человеческой жизни.

2. Необходимость знаний правил дорожного движения.

 

Оборудование:

 

1.    Сцена с декорациями

2.    Фортепиано, синтезатор

3.    Компьютер, видеопроектор

4.    Музыкальный центр

5.    Костюмы

6.    Видеоматериалы, диски, флеш память

7.    Карандаши, фломастеры, линейки, магниты, доска.

 

     Музыкальный и дидактический материалы:

 

1.    Музыкальные заставки, звуковые эффекты.

2.    Мультимедиа в виде презентации.

3.    Рисунок светофора

4.    Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

5.    Жетоны – сигналы

6.    Набор дорожных знаков

7.    Дорожные знаки (разрезанные)

8.    Мяч

9.    Плакаты – дорожные знаки

10.  Изображение перекрёстка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный материал.

1.      Варламов А.  -  песня «Горошины цветные».

2.      Муз .Старокадомского А  сл. Михалкова С. - песня «Весёлые друзья».

3.      Рус нар песня «Снег снежок» исп. Марина Девятова.

4.      Фрагменты пения птиц.

5.      Глинка М. И. Вальс из оперы «Иван Сусанин».

6.      Чайковский П.И.»Времена года» - «Подснежник».

7.      Муз. Матецкого В. сл. Шаброва М. Песня «Автомобили» исп. анс. »Весёлые ребята».

 

  «Путешествие юных почемучек во времени»

    Музыкально – театральная постановка с мультимедийным сопровождением.

                                              Сценарий    

            Сцена закрыта занавесом, справа стоит экран, слева мастерская учёного Всезнайкина. Он конструирует машину времени.  Вбегают «почемучки» (учащиеся детского объединения).

Почемучки:  

      Уважаемый  Всезнайкин, вы закончили работу над машиной времени?

Всезнайкин:

       Да, дорогие мои почемучки. И сегодня мы её испытаем.

Почемучки:

       Скорее, скорее, нам не терпится.

Всезнайкин:

      Ну вот, всё готово, проходите в кабину, поехали…(звуковые, световые эффекты, слайд N2)

Машина перемещается в 12 век. Дорог нет, непроходимые леса, нигде нет мусора, красиво и поют птицы (слайды  презентации N3,4)  (звуки пения птиц, журчание ручейка)

Почемучки:

      Как же здесь хорошо, как на курорте, даже лучше, такой чистый воздух! И бегать везде можно, никаких тебе машин!

Всезнайкин:

      Мы в 12 веке, здесь люди в основном передвигались пешком,  первое средство передвижения – телега, запряжённая лошадью, была не у всех. Ходить пешком на дальние расстояния  без дорог было непросто. Люди стали прорубать в лесах самые  первые дороги – путины.

Отправляемся дальше!

Машина перемещается  в 16 век. Дорога, зима, несутся сани (слайды N 5-7)

Почемучки:

      Ой, что это?

Всезнайкин:

       Скорее в сторону, мы в 16 веке, и здесь, если увидишь сани или телегу, скорее нужно  отойти в сторону.

Почемучки:

     Почему?

Всезнайкин:

           Правил особых ещё не было, дорога была одна: и для пешеходов, и для средств                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              передвижения.

         Самыми распространенными сухопутными средствами передвижения были сани различных конструкций для зимнего времени, а для летнего - телеги, возы, повозки, запряжённые лошадьми.  Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Зимой  удобнее и быстрее было ездить на санях.
      Иностранцы сохранили описания и рисунки русских саней. Так описывает иностранец сани начала 16 века: "Эти сани представляют собой нечто вроде домика, который везет одна лошадь. Они употребляются только в зимнее время, и каждому следует иметь отдельную (кибитку). Усаживаются в сани, укрывшись любым количеством одеял, и правят лошадью - и таким образом покрывают огромнейшие расстояния».

      Появляются первые дорожные знаки:  высокие нарядные столбы, поставленные через одну версту(1,07 км). Любому прохожему они были видны издалека. Добрую службу верстовые столбы служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И сейчас на дорогах стоят их « потомки», только их теперь зовут километровыми указателями.

Почемучки:

       Мы замёрзли!

Всезнайкин:

        Скорее садитесь в кабину перемещений, отправляемся дальше.

Машина перемещается в 19 век (слайды N 8, 9).                                                                                                                          Из-за двери  выходит молодой человек и кричит: «Карету мне, карету!»

Всезнайкин:

       Да это же Пушкин!

А.С. Пушкин: 

       Да, это я, Александр Сергеевич, собственной персоной. С кем имею честь.

Почемучки:

        Мы почемучки из будущего, расскажите нам,  что такое карета.

А.С. Пушкин: 

        Основным средством передвижения у нас  являются  кареты. Наряду с ними используются  брички, возки, телеги и зимой сани. В 1820-е годы начали входить в употребление дилижансы - общественные кареты, ходящие уже по расписанию. Первая компания дилижансов, ходивших между Москвой и Петербургом, была организована вельможами Воронцовым и Меньшиковым. Дилижансы брали зимой по 4 пассажира, летом - по 6. Путь из Петербурга в Москву они проделывали за 4-4,5 суток. В статье «Путешествие из Москвы в Петербург» я отмечаю удобство «поспешного дилижанса». С прокладкой шоссе из камня , рейс между двумя столицами — 726 верст — дилижанс проходит  за двое суток.  В 18-19 веке стали делать первые тротуары для пешеходов, так как многие гибли под колёсами карет. Появились первые правила дорожного движения. Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:

 – В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а быстро вообще не ездить.

 – Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.

 – Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

 – На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.

 – Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано:

“Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784г.

       Будьте осторожны на наших улицах. Хотя царь и подписал указ правостороннего движения карет, многие его нарушают. А сейчас извините, я тороплюсь, карета ждёт.

Почемучки:

       Очень  интересно, но как-то опасно здесь на дороге.

Всезнайкин:

        Отправляемся дальше. Мы сейчас переместимся в конец 19 века и вы увидите первые автомобили (слайды N 10-12).

         В 1780-е годы над проектом автомобиля (скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения.

            В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году.

Почемучки: 

Вот это автомобили!

Всезнайкин:

Поторопимся дальше, в путь!

Почемучки: 

       Ух ты, мы в 21 веке, дома (слайды N 13, 14).  Полно автомобилей, едут поезда, летят самолёты, но вот беда, мы забыли все правила дорожного движения, пока гуляли во времени.

Всезнайкин:

       Не огорчайтесь, сейчас я вам помогу!

На сцене занавес открывается. Всезнайкин и Почемучки переходят на сцену.  Там заранее подготовлена декорация улицы. (декорация с переходом, знаками, светофором). (записи шума машин, сигналов, говор толпы людей)

      - Что это, кто это? – почемучки испуганно подходят к переходу,  показывают на  «зебру» и светофор ( слайд N 15).

Дальше  почемучки  выполняют действия по тексту, повторяя  за Всезнайкиным.

Всезнайкин:

Мы подходим к светофору,

Слушайте внимательно.

Если глаз зажёгся красный

Стойте! Обязательно.

Красный свет - сигнал опасность!

Пешеходу нет пути!

Не пытайтесь пробежать вы,

Тут движенье! Не пройти!

Жёлтый глаз  - внимание,

Время ожидания.

На зёлёный свет идите,

Смело тут переходите. (переходят  на другую сторону)

Если нет  вдруг светофора,

Знаки есть прекрасные:

Переход подземный, переход надземный -

Самые безопасные.

          А вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году.

                                       

                                        Игра со зрителями.   

   Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: Всезнайка  поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – поднимают руки вверх. Игра проходит под музыку песни.

Звучит песня (на мотив песни  «Горошинки цветные») - исполняют почемучки.

Горошинки цветные в ладошки соберу

И превращу горошинки в весёлую игру,

И превращу горошинки в весёлую игру,

Красные горошки: идём мы по дорожке?

Нет, нет, стоим на месте, нам двигаться нельзя (все дети  в зале стоят).

Жёлтые горошки:  приготовим ножки,

Нам нужно быть готовым! те горошки говорят  (все поднимают руки вверх).

Зелёные горошки: идём мы по дорожке,

Уверенно и весело шагают все подряд (все шагают под музыку).

В это время на сцене прячут светофор и «Зебру». Заменяют декорацией тротуара и проезжей части дороги.

Почемучки:

Посмотрите, вот дорога,

Нет тут знаков пешехода

Что нам делать, как идти?

 Как дорогу перейти?

Всезнайкин:
        Если поблизости нет ни подземного перехода, ни светофора, ни даже перехода с разметкой, запомните ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно пересекать дорогу.
Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

Если  обзор дороги загораживает  припаркованный автомобиль или сугроб, отойдите подальше и переходите в другом месте.

Почемучки  правильно выполняют переход через дорогу без знаков.

Почемучки:

       Пойдём теперь по городу гулять! (идут по проезжей части дороги)

Всезнайкин:

Транспорт мчится по дороге,

Уносите скорей ноги!

Пешеходы вы сейчас -

Тротуары есть для вас,

Пешеходные дорожки…

Надо думать хоть немножко!!!

Почемучки переходят на тротуар.

Почемучки:

Мы гуляли, отдыхали

В Спорттовары забежали.

Мы купили там  мопед,

 Ролики, велосипед,

Два мяча и самокат!

Всезнайкин:

 Каждый  был ужасно рад…

Почемучки берут заготовки - макеты мопеда, велосипеда и изображают движение по проезжей части,  поют песню (на мотив песни «Весёлые друзья»).

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи,

Весёлые друзья.

Машины мимо едут,

А мы себе поём:

Как весело нам ехать

И всё нам нипочём.

Тра-та-та, тра -та- та….

Ой, спасите, доктора,

Под колёса мы попали,

Самосвал не увидали!

Прячутся за кулисами.  Выходят, охая,  с пластырем на руках,  ногах, голове.

Всезнайкин:

Вы послушайте,  ребята, (обращается в зал)

Сколько правил знать вам надо,

Чтоб не охать, не рыдать

И в больнице не лежать.

Почемучки по очереди, с плачем в голосе:

1.На дороге мы в футбол весело играли,

Не заметили машину, под неё попали.

2. Чтоб на роликах быстрее прокатиться,

За  машину надо зацепиться.

Только больно падать и спина болит,

Когда  эта машина резко  затормозит.

3. На проезжей части садись на велосипед,

Когда тебе исполнится четырнадцать лет.

4. А садишься за мопед только с 16 лет

И со специальным шлемом.

5. Самокат  на мостовой,

Все кричали мне:  «Постой!»

Я не слушал и катался,

И  в больнице оказался.

Появляется  доктор с большим шприцом в руках:

Почемучки, быстро на процедуры!

 

Работа с аудиторией в зале  по проверке знания дорожных знаков.

Всезнайкин:

      Почемучки отправились лечиться в больницу. А вы ребята (обращается  к зрителям) какие правила движения знаете? А знаки на дороге какие встречаются?

Показывает знаки:

Знаки разные нужны,

Они очень нам важны.

Если будете их знать,

Смело станете  шагать.

На прогулку или в школу,

В  музей, театр и в кино.

Ведь дорога – не игрушки,

Здесь опасностей полно.

   Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу   водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

 

 Презентация:  (мультимедийное сопровождении, слайды N16-24)(после просмотра слайда N 16 нажать «далее» правой кнопкой).

Всезнайкин:

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Все дорожные знаки делятся на 7  групп.

1 группа – предупреждающие знаки

 Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

2 группа – знаки приоритета

 Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

3 группа – запрещающие знаки

 Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

4 группа – предписывающие знаки

 Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

5 группа – знаки особых предписаний

 Эти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

6 группа – информационные знаки

 Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

7 группа – знаки сервиса

 Эти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.

 

Всезнайкин: А вот и почемучки. Все здоровы. Вы куда оправились?

Почемучки: Мы едем в школу за учебниками. А вот и автобус, быстрее!

На сцене декорация автобуса и остановки. Почемучки бегут к остановке. Толкаются, кричат.

Всезнайкин: Что они неправильно сделали? – обращается к ребятам в зале.

Правильно, нельзя толкаться при посадке в автобус, нельзя прыгать в автобус на ходу. Проходите спокойно, садитесь на сиденья.

Почемучки: Поехали! С ветерком!

 

Выглядывают из окон, машут руками, шумят. Остановка. В автобус заходит  бабушка. Почемучки её не замечают. Бабушка качается и охает. Вдруг автобус резко тормозит. Оказывается, что это  двое ребят хотели перебежать дорогу  в неположенном месте.

                                              Беседа  со зрителями:

Сколько ошибок в правилах движения было в этом сюжете? Кого мы называем пассажиром и как нужно вести себя в транспорте?

 

Автобус продолжает движение. Навстречу знак. Что он означает?

                                             Игра со зрителями:

 Когда встречается  на дороге знак (Всезнайкин меняет заготовленные макеты знаков),     объяснить его значение и определить  к какой группе знаков он относится.

 

 Остановка «Школа». Почемучки выходят из автобуса. Обходят автобус неправильно.

                                          Беседа  со зрителями:

         Как правильно обходить  стоящий автобус, троллейбус, трамвай? (слайд N25)

 

                 Соревнования «Лучший знаток правил дорожного движения»

                             (все участники мероприятия делятся на команды.)

                                  Задания:

1.    «Мастерская по ремонту знаков»                                                                  

 (мозаика, пазлы)

        Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

2.        «Найди знаки!»

        А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

3.      «Инсценируйте знак».

         Проверка на знание  сути дорожных знаков. Необходимо изобразить действие, соответствующее изображению на знаке, например: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - один ребёнок изображает шлагбаум, другой автомобиль, третий проезжающий поезд. Все в зале отгадывают, какой знак был показан командой.                                                                                                                                                                

4.    «Придумай и нарисуй новый знак!»

          Предлагается выбрать группу знаков и создать новый дорожный знак.

Например: запрещающий знак: «Движение в лужу запрещено!»

или знак дополнительной информации «Стоянка для ракет – 100 метров!»

 

5.    «Дорисуй правильно дорожные знаки».

Задание на слайде N 26.

 

6.    Решите логические задачи по правилам дорожного движения.

Задачи расположены  на слайдах N 27-29.

 

В заключение  Почемучки поют песню: «Дружба с дорожными знаками».

1.    Мы сегодня рассказали

Вам о правилах дорожных,

Чтобы были вы всегда

На дорогах осторожны.

Вы все пели и смеялись,

Огорчались, волновались,

И про азбуку движенья

Всё запомнить постарались?

Припев:

Чтобы было безопасно

Знать всем нужно – это ясно!

Как дорогу перейти,

Кто поможет нам в пути:

Светофор надёжный друг

И дорожных знаков круг,

Дружат с ними все на свете,

Дружат взрослые и дети! (2 раза)

2.

Если вдруг на день рожденья

Подарили вам мопед,

А ещё быть может даже,

Ролики, велосипед.

Вы подумайте сперва,

Может получить права?

Может правила узнать?

И всегда их применять!

Припев.

3.Если лучшая подруга

Позвала тебя в кино.

Позвонила и сказала:

«Поскорей  беги к метро!»

Ты в дороге не беги,

В телефон не говори,

Слушай друга светофора,

На зелёный свет иди!

Припев.

 

 

           Заключение.

Подведение итогов соревнований, вручение грамот и  подарков.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    А. Усачёв. Правила дорожного движения для младшего школьного возраста.

2.    Правила дорожного движения. М, 2004

3.    Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

4.    Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

5.    Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6.    Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

7.    Рыжакова Н.Н. Стихи к постановке. Песня «Дружба с дорожными знаками».

 

 

Музыкальный материал.

8.    Варламов А.  -  песня «Горошины цветные».

9.    Муз .Старокадомского А  сл. Михалкова С. - песня «Весёлые друзья».

10.  Рус нар песня «Снег снежок» исп. Марина Девятова.

11.  Фрагменты пения птиц.

12.  Глинка М. И. Вальс из оперы «Иван Сусанин».

13.  Чайковский П.И.»Времена года» - «Подснежник».

14.  Муз. Матецкого В. сл. Шаброва М. Песня «Автомобили» исп. анс. »Весёлые ребята».

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

   Приложение N2.

 

                            Вопросы викторины  по правилам дорожного движения

(для закрепления пройденного материала)

 

1.            Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

2.           Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.

3.           Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.  

4.           Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным    дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

5.           Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу   водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

6.           На какие группы делятся дорожные знаки?

          Дорожные знаки делятся на группы:

1) Предупреждающие знаки              

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки                

4) Предписывающие знаки               

 5) Информационно указательные знаки      

6) Знаки сервиса                                                        

7) Знаки дополнительной информации        

 

7.           Что вы будете делать, если не закончили переход дороги на зелёный свет?

Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его нет - на разделительной полосе.

 

8.           По какой траектории нужно переходить дорогу?

 

Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

 

9.           Если поблизости нет пешеходного перехода, что делать?

 

Если поблизости нет ни подземного перехода, ни светофора, ни даже перехода с разметкой, запомните ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Обязательно нужно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно пересекать дорогу.

 

10.          Если  для вас горит зелёный свет и мчится машина с мигалкой…?

Если для вас горит зелёный свет, но вы видите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подождите, пока она не проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины, оборудованные специальными сигналами, имеют право ехать даже на красный свет. Им обязаны уступать дорогу и другие машины, и пешеходы.

 

                                                                                              Приложение N3.

Памятка для пассажиров.

( для закрепления пройденного материала)

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай, не разбрасывай мусор.

2. Если на остановке много людей, не становись в первый ряд, тебя случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы, даже если ты уронил любимую игрушку, телефон  или дневник  с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке:

1. Подожди, пока люди выйдут из автобуса.

2. Пропусти вперёд  входящих  пожилых пассажиров или родителей с маленькими детьми.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери: ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекай водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступай  место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

 

Наша жизнь
Педагогический коллектив
Обучение
Воспитание
Российское Движение Школьников
Опорный центр Жигулевский
Газета «Вестник Успеха»
Наши достижения
Методическая копилка
Фотогалерея

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области