Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
Главная Визитная карточка Наша жизнь Совет учреждения Документы
О нас Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


План-конспект занятия "Введение в образовательную программу "Сказка своими руками"

План-конспект занятия

«Введение в образовательную программу «Сказка своими руками»

 

Автор: Майорова О.Н., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ N14 СП ЦВР «Успех», г.Жигулёвска Самарской области

Продолжительность занятия:

Занятие проводится с детьми 9-10 лет.

 

Цель: пробудить у учащихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи: расширить знания детей о  насекомом шмеле, дать понятие о национальных

               парках;

               сформировать умение работать с нитками, ножницами, клеем  при изготовлении

               изделия;

            способствовать формированию у детей интереса и мотивации к ДПИ;

            пробудить желание оберегать природу родного края.

 

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео с видами национального парка, презентация на тему «Жизнь шмелей»

Ход занятия:

1.Вводный блок. Знакомство.

Фоном идёт видео с видами национального парка.  Дети рассаживаются за парты

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна (показываю на цветок со своим именем).

Чтобы нам  легче работалось, я хочу познакомиться с вами. Для этого на картонных медальках- цветочках напишите  фломастером ваши имена.

Сегодня на уроке я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится отлично.

Тема  занятия связана с природой - мы с вами ненадолго вернемся в лето,  

в мой родной город Жигулёвск, маленький, уютный, утопающий в зелени. Он   находится в окружении национального парка «Самарская Лука», созданном 28 апреля 1984 г.

 2. Информационный блок

Национальный парк - это особо охраняемая природная территория, к которой нужно относиться бережно и стараться не навредить. В национальном парке охраняют не только растения и животных, но и территорию, где они обитают, т.е всю природу в целом.

Итак, возвращаемся к теме урока. Помогите мне, пожалуйста, её определить по смыслу прочитанного мной стихотворения.

Его фигура подвела-

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски- словно у осы,

На брюшке капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель-

Большой, мохнатый, толстый… (шмель)

Итак, тема нашего занятия — изготовление шмеля из шерстяных ниток.

Вам предстоит сначала сделать цветной помпон. А потом превратить его в забавного шмеля.

  3. Актуализация внимания и сбор информации:

- Вспомните, пожалуйста, как выглядит шмель (его величину, окрас) и расскажите,  что вы знаете об этом насекомом.

- Спасибо, молодцы. Я дополню ваше впечатления о шмеле:   

Теплое солнышко весной будит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.

Шмель — загадочное насекомое: по всем законам, шмель не может летать, т.к. насекомое очень крупное, а крылья его - слишком маленькие .

Шмель – социальное насекомое с четким разграничением обязанностей внутри семьи. Шмель-домработница почти всегда находится в гнезде и прибирается там, строит новые места для жилья. Шмель-дежурный способен сообщать членам семьи обо всем, происходящем вокруг. Самый почетный член семьи – шмель-экспедитор. Именно эти шмели собирают еду для всей семьи.

  Шмели жалят не так больно, как осы и пчелы. Кроме того, они менее поворотливы и гораздо миролюбивее. Поэтому на их гнезда часто нападают мыши, барсуки, лисицы и поедают мед, личинок и куколок. 9 видов шмелей занесены в Красную книгу Самарской Луки, т. к. их становится все меньше, по вине человека в том числе: распахиваются поля, луга, а шмели устраивают свои норки в земле, также шмели гибнут при использовании удобрений .   А ведь шмели - очень полезные насекомые. Некоторые растения опыляются только этими трудолюбивыми насекомыми - например, клевер.

         Все шмели нуждаются в нашей защите и охране - они красивые и очень нужны в природе.

  4. Самостоятельная работа детей по изготовлению шмеля.

         А теперь, ребята, давайте вместе сделаем это замечательное насекомое. Для изготовления шмеля нам понадобятся нитки черного и жёлтого цветов , ленточка для крыльев, глазки, ножницы и клей. Но прежде чем приступить к работе,  хочу напомнить вам правила пользования таким небезопасным инструментом, как ножницы:

- ножницы нужно класть на стол сомкнутыми, остриём от себя;

- нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

- передавать ножницы нужно только кольцами вперёд;

- использовать ножницы только по назначению.

 Изготовление шмеля

(сопровождается соответствующими техническими средствами).

  5. Завершающая часть. Выводы.

 Выставка работ.

Подведение итогов.

-        Что нового вы узнали о насекомом — шмеле?

-        Трудно было его изготавливать?

Конечно, не трудно делать. Ведь это миролюбивое насекомое, его надо защищать не только работникам национального парка, но и нам с вами.

-        Где вы разместите своего шмеля дома?   Может быть вы его кому-то подарите?

         Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о занятии, для этого я предлагаю использовать смайлики: улыбающийся, грустный и равнодушный. Выберите соответствующий вашему настроению сегодня на уроке и прикрепите его на мой цветок. Это будет мне напоминать встречу с вами.

         Смайлики — на цветок.

-        Спасибо за сотрудничество. Мне было очень приятно с вами заниматься. Радуйте всегда окружающих вас людей своим трудом, добротой, как радовали на занятии меня.

-        Всего вам доброго!

 

Удачи вам и творческих успехов!

 

Наша жизнь
Педагогический коллектив
Обучение
Воспитание
Российское Движение Школьников
Опорный центр Жигулевский
Газета «Вестник Успеха»
Наши достижения
Методическая копилка
Фотогалерея

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области