|
План-конспект занятия "Введение в образовательную программу "Сказка своими руками"
|
План-конспект занятия
«Введение в образовательную программу «Сказка своими руками»
Автор: Майорова О.Н., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ N14 СП ЦВР «Успех», г.Жигулёвска Самарской области
Продолжительность занятия:
Занятие проводится с детьми 9-10 лет.
Цель: пробудить у учащихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи: расширить знания детей о насекомом шмеле, дать понятие о национальных
парках;
сформировать умение работать с нитками, ножницами, клеем при изготовлении
изделия;
способствовать формированию у детей интереса и мотивации к ДПИ;
пробудить желание оберегать природу родного края.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео с видами национального парка, презентация на тему «Жизнь шмелей»
Ход занятия:
1.Вводный блок. Знакомство.
Фоном идёт видео с видами национального парка. Дети рассаживаются за парты
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна (показываю на цветок со своим именем).
Чтобы нам легче работалось, я хочу познакомиться с вами. Для этого на картонных медальках- цветочках напишите фломастером ваши имена.
Сегодня на уроке я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится отлично.
Тема занятия связана с природой - мы с вами ненадолго вернемся в лето,
в мой родной город Жигулёвск, маленький, уютный, утопающий в зелени. Он находится в окружении национального парка «Самарская Лука», созданном 28 апреля 1984 г.
2. Информационный блок
Национальный парк - это особо охраняемая природная территория, к которой нужно относиться бережно и стараться не навредить. В национальном парке охраняют не только растения и животных, но и территорию, где они обитают, т.е всю природу в целом.
Итак, возвращаемся к теме урока. Помогите мне, пожалуйста, её определить по смыслу прочитанного мной стихотворения.
Его фигура подвела-
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски- словно у осы,
На брюшке капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель-
Большой, мохнатый, толстый… (шмель)
Итак, тема нашего занятия — изготовление шмеля из шерстяных ниток.
Вам предстоит сначала сделать цветной помпон. А потом превратить его в забавного шмеля.
3. Актуализация внимания и сбор информации:
- Вспомните, пожалуйста, как выглядит шмель (его величину, окрас) и расскажите, что вы знаете об этом насекомом.
- Спасибо, молодцы. Я дополню ваше впечатления о шмеле:
Теплое солнышко весной будит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.
Шмель — загадочное насекомое: по всем законам, шмель не может летать, т.к. насекомое очень крупное, а крылья его - слишком маленькие .
Шмель – социальное насекомое с четким разграничением обязанностей внутри семьи. Шмель-домработница почти всегда находится в гнезде и прибирается там, строит новые места для жилья. Шмель-дежурный способен сообщать членам семьи обо всем, происходящем вокруг. Самый почетный член семьи – шмель-экспедитор. Именно эти шмели собирают еду для всей семьи.
Шмели жалят не так больно, как осы и пчелы. Кроме того, они менее поворотливы и гораздо миролюбивее. Поэтому на их гнезда часто нападают мыши, барсуки, лисицы и поедают мед, личинок и куколок. 9 видов шмелей занесены в Красную книгу Самарской Луки, т. к. их становится все меньше, по вине человека в том числе: распахиваются поля, луга, а шмели устраивают свои норки в земле, также шмели гибнут при использовании удобрений . А ведь шмели - очень полезные насекомые. Некоторые растения опыляются только этими трудолюбивыми насекомыми - например, клевер.
Все шмели нуждаются в нашей защите и охране - они красивые и очень нужны в природе.
4. Самостоятельная работа детей по изготовлению шмеля.
А теперь, ребята, давайте вместе сделаем это замечательное насекомое. Для изготовления шмеля нам понадобятся нитки черного и жёлтого цветов , ленточка для крыльев, глазки, ножницы и клей. Но прежде чем приступить к работе, хочу напомнить вам правила пользования таким небезопасным инструментом, как ножницы:
- ножницы нужно класть на стол сомкнутыми, остриём от себя;
- нельзя держать ножницы острыми концами вверх;
- передавать ножницы нужно только кольцами вперёд;
- использовать ножницы только по назначению.
Изготовление шмеля
(сопровождается соответствующими техническими средствами).
5. Завершающая часть. Выводы.
Выставка работ.
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали о насекомом — шмеле?
- Трудно было его изготавливать?
Конечно, не трудно делать. Ведь это миролюбивое насекомое, его надо защищать не только работникам национального парка, но и нам с вами.
- Где вы разместите своего шмеля дома? Может быть вы его кому-то подарите?
Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о занятии, для этого я предлагаю использовать смайлики: улыбающийся, грустный и равнодушный. Выберите соответствующий вашему настроению сегодня на уроке и прикрепите его на мой цветок. Это будет мне напоминать встречу с вами.
Смайлики — на цветок.
- Спасибо за сотрудничество. Мне было очень приятно с вами заниматься. Радуйте всегда окружающих вас людей своим трудом, добротой, как радовали на занятии меня.
- Всего вам доброго!
Удачи вам и творческих успехов!
|