|
|
|
|
|
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
|
|
|
Особенности образовательного процесса
|
2020-2021 учебный год
Особенности образовательного процесса.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог) и создание условий для развития рефлексии.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. От педагога требуется владение классической структурой урока на фоне активных методов применения собственных творческих наработок (включая построение урока, подбор учебного материала и технологии его подачи, методы рефлексии), владения СОТ (современные образовательные технологии).
Педагоги нашего Центра используя современные технологии, способны сформировать у школьников умения и навыки выделять цели, самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, создавать продукт своей деятельности (проект, презентации, сайты), т.е. педагог формирует у ребёнка умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Задачи
|
СОТ
|
Виды деятельности
|
Ожидаемые результаты использования СОТ
|
Создать условия для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала.
|
Технология портфолио
|
Ознакомление учащихся с проектным методом, оказание помощи в постановке целей, прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников, выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых самими учащимися с учетом их индивидуальных способностей, консультирование на всех этапах работы над проектом
|
1. Повышение качества знаний учащихся.
2. Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
3. Сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся.
|
Метод проектного обучения
|
Постановка проблемы, знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса, вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио, совместное конструирование деятельности, отслеживание наполняемости портфолио, консультирование учащихся
|
Информационно-коммуникационные технологии
|
Применение учебных электронных изданий по предмету, ресурсов сети Интернет, разработка презентаций к урокам, лекций- презентаций, тренажеров для фронтальной работы, программ для самообучения учащихся и самоконтроля, осуществление тестового контроля знаний обучающихся с использованием ПК, оказание помощи учащимся при подготовке электронных презентаций проектов, использование активных ссылок на уроках
|
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам (инклюзивное обучение), организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, осуществление диагностической, организационно- координационной, профилактической деятельности, физкультминутки, проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы, декадники, акции «День борьбы с табакокурением!», «Умей сказать Нет!»)
|
1. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
2. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
3. Снижение дезадаптации воздействию негативных факторов внешней среды
|
|
---|
|
|
© 2009 |
|
Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Успех» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области |
|
|
|
|